Мобильная смесительная установка КМА-200 для получения асфальтобетонов на органогидравлических вяжущих с использованием лома асфальтобетона.

Обращение ученых и специалистов к тематике использования отходов строительного производства не случайно: как показывает практика, асфальтогранулят (материал, получаемый в результате дробления асфальтобетонного лома) оказывается достаточно эффективным строительным материалом. Об этом свидетельствует, к примеру, опыт Германии, где в последнее время растут объемы его применения при падении объемов производства асфальтобетона. Так, в 2001 году в этой стране было применено 15 млн. тонн асфальтогранулята (рост 19%), 12 млн. тонн из которых было использовано для изготовления нового асфальтобетона.

Важность решения проблемы ресурсосбережения в дорожном строительстве и переработки отходов позволяет не только расширить сырьевую базу, но и дает экономический, а также экологический эффект. Производство из старого асфальтобетона качественно нового материала представляет основную задачу ученых и практиков-дорожников. К тому же, эта тема сегодня является достаточно актуальной для нашей республики, так как вывоз старого асфальтобетона на свалку несовместим с природоохранными мероприятиями. Нужно учесть и опыт ряда западных стран, где вопрос переработки асфальтобетона поставлен на высокий уровень и стимулируется государством.

Только в столице ежегодно перевозится асфальтобетонного лома около 30 тыс. тонн. Прямые затраты подрядных организаций по перевозке асфальтобетонного лома и асфальтогранулята в места складирования составляют около 210 млн. рублей.

Мобильная установка для приготовления холодных асфальтобетонных смесей КМА-200 в рабочем положении.

image
image

Освоенная УП «Горремавтодор Мингорисполкома» технология производства и укладки холодного асфальтобетона с минеральной составляющей (материала от холодной разборки асфальтобетонного покрытия фрезами дорожными (гранулята) и (или) дробленого асфальтобетонного лома) позволяет решить проблему утилизации отходов дорожного строительства, получая при этом прибыль.

КМА-200 в транспортном состоянии.

image
image

Мобильная установка КМА-200 позволяет получать холодные высококачественные асфальтобетонные смеси по технологии «вспененного битума». Основой технологии является получение тонких битумных пленок на минеральной поверхности методом смешения около 3% (от массы битума) воды и разогретого битума до 180 Град с образованием битумной пены. Образование «вспененного битума» происходит в технологическом оборудовании, смонтированном на мобильной установке КМА-200.

image

В момент контакта с водой, горячий битум может увеличивать свой объем до 20 раз, образуя пену с жизнестойкостью не менее 10-15 секунд, что достаточно для обработки минерального материала. Данная технология позволяет снизить расход битума без потери качества выпускаемого материала и удешевить продукцию за счет исключения дорогостоящих составляющих эмульсии - эмульгаторов. Для поддержания рабочей температуры битума, дополнительно требуется масляный теплогенератор, представляющий собой автономную установку с электронным управлением типа ТН-24 МО15.

Подача в смесительную установку КМА-200 разогретого битума от ТН-24 МО15 может осуществляться непосредственно по терморукаву или с помощью полуприцепа-битумовоза ПЦБ-18, который осуществляет доставку разогретого битума без снижения его температуры на строительную площадку.

Для доставки цемента на строительную площадку применяется автоцементовоз типа ТЦ-2 (С-652) на полуприцепе 4МЗАП-5203 с базовым тягачом КРАЗ-258. Цемент перекачивается в накопительную емкость и расходуется по мере необходимости.

Преимуществом применения технологии с использованием холодного асфальтобетона с минеральной составляющей - материала от холодной разборки асфальтобетонного покрытия фрезами дорожными (гранулята) и (или) дробленого асфальтобетонного лома, является:

По расчетам УП «Горремавтодор Мингорисполкома» стоимость производства 1 тонны продукции снижается примерно на 37%, за счет уменьшения доли транспортных затрат на доставку минеральных материалов и исключения импортных эмульгаторов, входящих в состав эмульсии

При приготовлении холодной асфальтобетонной смеси в качестве минеральной составляющей используется материал от холодной разборки асфальтобетонного покрытия фрезами дорожными (гранулят) и (или) дробленый асфальтобетонный лом – вторичные ресурсы, получаемые при ремонте проезжей части улиц и автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием

Смешение материалов происходит в установке без предварительного их разогрева и сушки, что дает экономию по топливу и спецоборудованию для утилизации вредных выбросов

Количество выбросов вредных веществ на 1000 тонн произведенной асфальтобетонной смеси традиционным способом.

НаименованиеКоличество, тонн

Пыль

0,227

Сернистый газ

0,00023

Окиси углерода

0,0772

Окиси азота

0,0281

Углеводородные вещества

0,00093

Альдегиды

0,000054

Фенолы

0,0000077

Сажа

0,002

Количество выбросов вредных веществ на 1000 тонн произведенной асфальтобетонной смеси при использовании КМА-200

НаименованиеКоличество, тонн

Пыль

0,227

Сернистый газ

0,00023

Окиси углерода

0,0772

Окиси азота

0,0281

Углеводородные вещества

0,00093

Альдегиды

0,000054

Фенолы

0,0000077

Сажа

0,002

За счет мобильности установки, которая может располагаться недалеко от места производства работ, достигается экономия транспортных затрат по доставке готовой асфальтобетонной смеси на объект. Установка удобна для транспортировки с одной строительной площадки на другую, не требует сооружения фундамента и наличия местной электросети. КМА-200 смонтирована на низкорамном полуприцепе и оборудована собственным силовым агрегатом.

Отсутствуют выбросы вредных веществ, при сжигании топлива, используемого на разогрев минерального материала, что позволяет экономить денежные средства на оборудовании для их утилизации.

Подбор и получение высококачественного материала на органно-гидравлических вяжущих, способного сохранять требуемые эксплуатационные качества в течении расчетного срока службы достигается полной автоматизацией процесса управления установкой, снижая вероятность воздействия человеческого фактора на качество выпускаемой продукции. Содержание гидравлического вяжущего в минеральной части смесей может составлять от 1 до 8%.; битумной эмульсии - от 2 до 4%. В качестве органического вяжущего используется битумные катионные эмульсии по СТБ 1245-2000 и битум по СТБ 1262-97.

image

Для определения свойств вспененного битума применяется мобильное лабораторное оборудование WLB-10, позволяющая оперативно получать пробы вспененного битума для определения его качественных характеристик при различных параметрах (температура битума, расход воды, давление воздуха при вспенивании в диффузной камере). Лабораторное оборудование имеет малые размеры и вес, позволяющие использовать его в стесненных условиях.

Технические характеристики КМА-200

ХарактеристикиКол-во, тн

Максимальная паспортная производительность

200 т/ч

Номинальная производительностьcy;

130 т/ч

Максимальная крупность асфальтогранулята

не более 45 мм

Общая масса установки

30 000 кг

Размеры при транспортировке

13,4 х 2,5 х 4 м

Смесительy

двухвальный, непрерывного действия

Мощность привода смесителя

2 х 30 кВт

Защита от износа

футеровка со всех сторон

Двигатель

дизельный, 175 л.с.

Напряжение электрооборудования

24 В

Угол поворота разгрузочного конвейера вправо/влево

20/35 град