Технология терморегенерации материалов

Работа асфальтобетонных покрытий улично-дорожной сети крупных мегаполисовхарактеризуется более жесткими условиями эксплуатации и повышенным воздействием негативных факторов по сравнению с дорогами общего пользования. Динамическое воздействие колесной нагрузки приводит к выносу мелкой фракции минеральной части асфальтобетонного покрытия и шелушению. Одновременно колебания температуры воздуха вызывают непрерывное изменение объема водысодержащейся в порах асфальтобетонного покрытияс образованием трещин в его структуре.

В соответствии с СТБ 1033-2004 состав асфальтобетонных смесей рассчитывается исходя из 50 циклов замораживания - оттаивания. По данным Республиканского гидрометеоцентра по городу Минску количество переходов температуры воздуха через 0°С составило 238 раз за период с марта 2003 года по апрель 2005 года.

Воздействие солнечных лучей также приводит к преждевременному старению асфальтобетонных покрытийтак как битумы меняют своифизико-химические свойства. С течением времени под воздействием погодных факторовтранспортных нагрузок происходит развитие разрушений покрытия – появление сеток трещинвыкрашиванияколейности.

image

Увеличение интенсивности движения тяжеловесных транспортных средств и выделенное канализированное движение общественного транспорта (движение по одной полосе) – являются основными факторамивызывающими разрушение асфальтобетонных покрытий и образование колейности на городских улицах. Ежегодный рост темпов строительства жильярасширение инфраструктуры и границ районов приводит к росту интенсивности движения автотранспортаувеличению износа асфальтобетонных покрытий и развитию пластических деформаций на проезжей части улиц и дорог города Минска. Специализированные предприятияобеспечивающие круглогодичное содержание улично-дорожной сети города Минскаприменяют различные технологии по восстановлению эксплуатационных свойств асфальтобетонных покрытий.

image

Предлагаемая технология терморегенерации (горячий ремиксер) позволяет снизить нагрузку на экосистему города Минска при общей рентабельности производства ремонтных работ с применением различных способов восстановления эксплуатационных характеристик асфальтобетонных покрытий:

  • способ термопланирования (нагрев) позволяет восстановить ровность и поперечный профиль покрытия без добавления нового материала;
  • способ термогомогенизации (термосмешивание) позволяет восстановить эксплуатационные характеристики покрытия с добавлением нового материала;
  • способ ремикс - плюс позволяет наносить на терморегенерируемый новый слой высококачественного асфальтобетона со специальными износостойкими свойствами.
  • Горячим ремиксеромс помощью установки предварительного нагреваизношенный слой асфальтобетонного покрытия нагревается до 120-150 градусов С и размягчается. Батареи инфракрасных излучателейпитаемые газом (пропаном)дают необходимую для этого тепловую энергию. Имеется возможность дозирования тепла в зависимости от температуры окружающей средырабочей глубины и свойств покрытия.
  • Прогретый слой рыхлится вращающимися валиками со спирально расположенными на них твердосплавными зубьями до требуемой глубины. Рабочая ширина регулируется бесступенчато. После разрыхления смесь подается в смеситель. В смесителе принудительного действия материал покрытия смешивается с корректирующей добавкой (рецептура которой определяется заранее на основе анализа бурового керна дефектного поверхностного слоя) до гомогенного состояния и непрерывно выкладывается в виде смеси в валик перед смесеукладочным брусом. Корректирующая добавка может быть смесьюминеральным или связующим материалом. Добавочная смесь подается грузовикамиразгружающимися в приемный бункер.

Подача в смеситель и дозировка осуществляется через регулируемый конвейер. Новое вяжущее средство находится в обогреваемом баке на установкедозируется и распыляется с помощью насоса с регулируемым числом оборотов. Смесьвыложенная на нагретое полотноукладывается с помощью плавно регулируемого смесеукладочного бруса в соответствии с профилем полотна. Раздельный нагрев полотна обеспечивает хорошее сцепление слоев за счет укладки «горячего по горячему».

image
image

При методе «ремикс-плюс» наносится тонкий защитный слой из асфальтобетонной новой смесиукладываемый на слой регенерированного материала с помощью дополнительного распределительного шнека.

image

Метод «ремикс - плюс» является усовершенствованной технологией устройства нового покрытия с повторным использованием материала существующего асфальтобетонного покрытия. Существующее покрытие перерабатывается и путем введения необходимых компонентов доводится до соответствия требованиямпредъявляемым к новым покрытиям. Метод пригоден для восстановления любых типов асфальтобетонных смесей улиц любых категорий.

image

Горячий ремиксер (технология терморегенерации) позволяет восстановить эксплуатационные свойства дорожной одежды при полном использовании минеральной и части органической составляющей существующего асфальтобетонного покрытия.

Количество выбросов вредных веществ по предлагаемой технологии

Очевидным преимуществом терморегенерации является:

  • нет необходимости в разработке карьеров по добыче минеральных материалов для производства асфальтобетонных смесейс устройством подъездных дорог и временным извлечением плодородных земель из оборота
  • экономия затрат на последующую рекультивацию карьеров;
  • экономия денежных средств на транспортировке минеральных материалов;
  • экономия транспортных затрат на утилизацию строительных отходовв связи с полным использованием материала разрушенных покрытий;
  • экономия денежных средств за счет сокращения на 560 % транспортных затрат по перевозке асфальтобетонной смеси с АБЗ на стройплощадку;
  • экономия нефтесодержащих материалов (битума) по сравнению с традиционной технологией укладки асфальтобетонных смесей до 180 %.
  • сокращение сроков производства ремотных работ на 25%.

Высокопроизводительное оборудование устраивает за один рабочий проход асфальтобетонное покрытие с заданными расчетными характеристиками.

Сравнительные характеристики стоимости выполнения работ

Наименование вида ремонтаСтоимость работ м2/ тыс. рублей

Ремонт асфальтобетонных покрытий методом холодной разборки 6 см фрезами дорожными с устройством новых лоев асфальтобетонного покрытия толщиной 6 см (ЩМСЦ1/2,2)

207

Ремонт асфальтобетонных покрытий методом терморегенерации толщиной 4 см с устройством защитного слоя износа ЩМСЦ1/2,2 толщиной 2 см

132

Технология терморегенерации широко применяется в Европе уже около 20 лет.

Более чем в 30 странах мира используется аналогичное оборудованиепозволяющее сократить объемы используемых полезных ископаемых.

В странах не имеющих нефтяных месторождений такая технология является наиболее экономичной и менее агрессивной к окружающей среде.

Высокопроизводительное оборудованиеиспользующее газ пропанпозволяет многим компаниям осуществлять свою деятельность в жестких рамках требований охраны окружающей среды и обеспечивать экологическую безопасность данного метода.

Технические характеристики Ремиксер-4500

НаименованиеХарактеристики

Рабочая ширина

3000-4500 мм

Рабочая глубина

0-60 мм

двигатель

300 л.с.

вес

48 820 кг

число колес

4

тепловая мощность

макс. 2 210 кВт

Привод

Гидравлический на переднюю ось

Технические характеристики нагревателя HM-4500

НаименованиеХарактеристики

Ширина нагреваемой полосы

4500 мм.

Нагреваемая площадь

44,64 м.кв

излучатели

Инфракрасные

Тепловая мощность

2 260 квт.

Объем газ. цистерны

6000 л.

двигатель

105 л.с

вес

22 600 кг.