Технология холодной регенерации асфальтобетонных покрытий методом смешения на месте и модификации верхней части покрытия грунтовых дорогурсов

Состояние покрытий автомобильных дорог зависит от многих факторов. Основной причиной разрушения асфальтобетонных покрытий является воздействие на них колесной нагрузки, природных факторов и утрата несущей способности основания, что приводит к изменению поперечного, продольного профилей и сказывается на безопасности движения, усложняет содержание дорожных покрытий в зимнее время.

image

К общепринятым методам ремонта асфальтобетонных покрытий можно отнести:

  1. Устройство нового слоя асфальтобетонного покрытия - усиление. Это самое простое решение с минимальными сроками ремонта, но сопряженное с увеличением толщины (высотных отметок) асфальтобетонного покрытия и необходимостью переустройства водоотвода, бетонного ограждения, благоустройства прилегающих территорий, подъездных путей, пешеходных связей и т.д.
  2. С появлением дорожных фрез, появилась возможность замены разрушенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия методом холодной разборки – фрезерованием с устройством нового слоя покрытия без увеличения общей толщины дорожной одежды. Это высокотехнологичное решение, связанное с проблемой утилизации битумсодержащего материала, получаемого в процессе холодной разборки.
  3. Усиление несущей способности дорожной одежды методом полной разборки разрушенного покрытия и основания с последующим устройством нового основания и укладкой нового асфальтобетонного покрытия. Такой метод восстановления несущей способности дорожной одежды является наиболее трудоемким и сопряжен с ограничением или полным закрытием движения автотранспорта на участке ремонта. Что создает трудности для строительной организации по перераспределению транспортных потоков в стесненных условиях города.
image

Преимуществами предлагаемых технологий:

  • по восстановлению несущей способности оснований асфальтобетонных покрытий городских дорог и улиц, укрепляемых органоминеральными вяжущими, методом смешения на месте (технология холодной регенерации);
  • модификации верхней части полотна грунтовых улиц ресайклером 2200 CR являются:
  1. Усиление несущей способности основания дорожной одежды достигается за счет использования минеральной составляющей разбираемого асфальтобетонного покрытия методом смешения на месте.
  2. Возможность экономить денежные средства на доставку инертных материалов для производства асфальтобетонных смесей.
  3. Высокопроизводительное оборудование позволяет минимизировать производственные затраты за счет совмещения различных технологических операций с получением структурного материала.
  4. Рабочим органом ведущего механизма, ресайклера 2200 CR, является фрезерно-смесительный ротор, оснащенный специальными режущими инструментами. Ротор позволяет выполнять одновременно операции по измельчению асфальтобетонного покрытия и перемешиванию его с материалом существующего основания дорожной одежды на заданную глубину, с возможностью коррекции состава смеси, за один проход.
  5. Поверх устраиваемого укрепленного основания возможна укладка замыкающего (защитного) слоя или асфальтобетонного покрытия.
  6. Модификация верхней части полотна грунтовых улиц и городских дорог позволяет исключить трудоемкий технологический процесс по замене слабых, пластичных грунтов на песчано-гравийные смеси без увеличения высотных отметок земполотна в условиях городской застройки.

Методика проектирования конструкции регенерированного слоя

image